Материалов на сайте: 259

Костюм Китая, Кореи, Монголии

Китай

Как во многих культурах, платье было способом отличить положение человека в китайском обществе. Чеунгсам считается многими классическим национальным платьем для женщин. В то время как его происхождение может быть замечено в предметах одежды двора династии Кинг, в тоже время и другой костюм - костюм Mao - был также какое-то время национальным платьем.

Костюм Mao отразил главное политическое изменение. После того, как правители Манчу-Кинг захватили контроль над Китаем в 1644 году, они быстро утвердили свою власть над доминирующим населением китайцами Ханьшуй и установили кодекс платья. Инструкции четко приписывали платье для императорской семьи, чиновников двора и двора Кинг, отличая правящую элиту и правительство от общего населения. Женщины оделись согласно разряду своих мужей.

Украшение формальных (chaofu) и полуформальных (jifu) одежд дора включало мотив дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса. Дракон отображал в символической форме императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано им. Разряд далее отличался по иерархии цвета и украшениям.

Одежда суда была разделена на летнюю и зимнюю. Летние одежды были сделаны из марли или выровнены шелком, а зимние одежды были дополнены шелком, или дополнены мехом. Формальное зимнее платье суда императора было далее разделено на две формы. Каждую носили с начала 11-ого лунного месяца до 15-ого дня первого лунного месяца. Другую носили с 15-ого или 25-ого девятого лунного месяца до первого дня 11-ого лунного месяца.

Маньчжурская женская неофициальная одежда включала два стиля длинной одежды, известной как чангий и чений, которые вошли в моду во время господства Императора Квианлонга (1736-95 гг.). Оба типа одежды носили с длинной лентой шеи. Чений показывал круглую шею и группу, пересекающуюся слева направо, закрепляясь в стороне пятью кнопками и петлями. У этого костюма были относительно прямой покрой вдоль тела и широкие рукава. Чангий отличался тем, что имел разделение на каждой стороне одежды, позволяющее более свободное движение.

Управляющее инструкции по платью при дворе также включали головные уборы. Полуформальные шляпы чиновников двора преимущественно отличались тем, что они были летними или зимними. Зимние шляпы вообще включали черную ермолку с перевернутым краем меха, а летние шляпы были конической формы, которую ткали из полос бамбука, и обтягивали шелковой парчой. Короны обеих шляп были покрыты красным скрученным или шелковым краем.

Практика закрепления ноги была распространена среди большинства женщин Ханьшуй во время династии Кинг (но не Маньчжурскими женщинами). Ограничивая движение, связанные ноги удерживали женщин от отъезда из дома и от мужа, и поощряли послушную преданность. Связанные ноги были также признаком красоты, увеличивая перспективу брака. Колеблющуюся походку женщины со связанными ногами считали особенно очаровательной. Туидаи (tuidai) – особая обувь; ноги девочек связывались в трехлетнем возрасте. Длинная особая ткань была обернута вокруг ноги с целью принуждения переда ноги и пятки расти вместе. Это было чрезвычайно болезненным процессом.

Корея

Корейцы используют слово "бот’е" как общий термин для одежды. Традиционную одежду и украшения, с другой стороны, называют "ханбок (hanbok)", что является сокращением от термина Ханьшуй-гук покшик (корейское одеяние).

Наряду с языком, религией и культурными образцами, такими как танец, пища, жилье и эстетика, одежда играет жизненную роль в сохранении и выражении национально-культурной специфики. В многоэтнических нациях, таких как Китай и Америка, стили традиционного одеяния разнообразны. Однако, в странах, таких как Корея, которые населены одной этнической группой, традиционное платье синонимично с национальным платьем. Поэтому ханбок формирует очень эффективное выражение идентичности Кореи.

Таким образом, изменения в дизайне ханбок от прошлого до настоящего времен параллельны национальному историческому развитию. Кроме того, форма ханбок, материалы и дизайн обеспечивают проблеск в корейском образе жизни, в то время как его цвета указывают на ценности и мировое представление корейских людей.

Для корейцев одежда - больше чем покрытие для тела. Пример этого - традиционный корейский костюм, называемый ханбок. Уникальный дизайн ханбок состоит из блузки стиля болеро и длинной юбки. В некоторых случаях, юбка в четыре раза более длинная, чем блузка. В результате даже женщина маленького роста выглядит более высокой в этом наряде.

У ханбок есть тонкие кривые и простые линии. Рукава блузки открываются как крылья, в то время как юбка вспыхивает из груди и идет изящным потоком к полу. Подчеркивание линии груди является необычной деталью в одежде, с его двумя концами, тянущимися из узла и вниз впереди блузки, почти достигая лодыжек. У многих ханбок также есть красивые геометрические и цветочные узоры, вышитые вокруг манжет и выреза блузки, а также на юбке. Пропорции ханбок, линии, и цвета все объединены, чтобы сделать этот костюм по настоящему изящным.

Красота ханбок увеличена его внешним представлением. Так как ханбок вообще сделан из натуральных волокон, его можно легко носить круглый год. Например, ханбок, который сделан из волокон таких растений, как рамие или конопля, обладает хорошей вентиляцией, которая помогает держать владельца в прохладе в течение лета, даже при том, что ханбок покрывает большую часть тела. Другие типы материи помогают сохранить высокую температуру тела, делая ее более подходящей в течение зимы.

Ханбок также удобен. Эта особенность имеет мало общего с модой, но происходит от практической потребности, которая существовала несколько столетий назад, когда лошади использовались ежедневно в жизни населения. Следовательно, корейские наездники избегали любой одежды, которая ограничивала их свободу передвижения.

Корейцы, которые любят носить ханбок сегодня, отдают честь и благодарность своим предкам за физический комфорт, который этот костюм предоставляет! Другая интересная особенность ханбока - старая традиция использования цветов в символических целях. В минувшие дни, корейский правящий класс часто носил цветные наряды, которые были лестны, в то время как крестьяне одевались главным образом в белое. Кроме того, незамужняя женщина могла быть опознана, нося комбинацию желтых и красных цветов. После брака цвет ее ханбока отражал социальный статус ее мужа. На свадьбе в настоящее время, мать невесты, как предполагается, надевает розовый наряд, в то время как мать жениха обычно одевается в синее. Эта практика, конечно, облегчает их идентификацию.

После корейской войны (1950-53 гг.), была предпринята кампания модернизации. В результате к 1970-ым ханбок вышел из моды и был заменен платьем западного стиля. Однако в последнее время намечается возвращение ханбока в повседневную жизнь корейцев. В 1996 году, например, были предприняты мероприятия, чтобы повторно популяризировать стиль, и первая суббота каждого месяца была объявлена “днем для ношения ханбока”.

Монголия

Монголам действительно нравится одеваться хорошо; богато украшенная одежда, которая дает компенсацию простому, аскетическому кочевому образу жизни. Резкий климат и неудобная жизнь требуют внимания на самые незначительные детали одежды.

Гардероб кочевников компактен, но имеет много изменений, способных служить для различных целей. "Удивительно, как эта нация изобрела одежду, которая может соответствовать всем сезонам и потребностям", писали Средневековые путешественники из Европы. Внезапные изменения погоды с температурами, колеблющимися до 20 градусов в разницу, внезапный снег или песчаные штормы, сделали кочевников быть всегда готовыми к любой ситуации.

Дил или длинное текстильное платье формируют основание почти всей монгольской одежды. Это может служить одеялом, палаткой и покрытием против нежелательных взглядов. В зависимости от погоды или потребностей работы, другие части, такие как жакет или пальто могут добавляться к дилу. Дил отлично защищает от холода и ветров.

В случае необходимости, его длинные рукава скатывают вниз и ни служат перчатками. Широкий пояс, сделанный из ткани несколько метров в длину, служит защитой корсета от серьезных сотрясения во время быстрой езды верхом на лошади. Это также служит «вешалкой», на которую могут быть приложены нож, кремень для высекания огня, чашка и другие принадлежности. В кочевой культуре особое внимание уделяли качеству одежды и ее опрятности начиная с недостающей кнопки, уничтоженного шва, возможно, могли стоить жизни во время внезапного снега, ветра или быстрой езды верхом на лошади.

Было более чем 100 типов шляп, различных по форме и цели - для молодого и старого, мужчины и женщины, фешенебельные и каждодневные шляпы, для ношения летом и зимой, во время праздников и церемоний. Обычные шляпы такие, как "лоуз" могли служить для всех случаев. Зимой края шляпы опускались и защищали от ветра или холода. В более теплые дни стороны поднимались и привязывались сзади. Шляпы очень функциональны, а также составляют основную часть одежды. Каждая шляпа была богато вышита шелком, бархатом, украшениями, мехами и даже драгоценными камнями. Часто длинные кисточки и красные полосы, представляли владельца очень элегантным. Вышивка шляп и украшения также указывали на социальный статус и даже на возраст его владельца.

Монгольские ботинки, известные как "гутул", идеально соответствуют поездке на лошади. Они достаточно просторны и немного вздымаемые, передний конец препятствует быть пойманным в стремена, в случае, если наездник будет падать. Жесткие и высокие голенища защищают при ходьбе по летней высокой траве и зимнему снегу.

Вздернутый носок собирает достаточное количество воздушного пространства, чтобы препятствовать простуде зимой. Традиционные ботинки обычно носят с носками, сделанными согласно форме ботинок. Верхняя часть носков, выходящих из ботинок, обычно вышивалась шелком, кожей, различными украшениями и узорами. Есть другие типы ботинок, используемых в течение различных сезонов и целей. Высокие мягкие ботинки, называемые бойтог, используются главным образом для охоты или для длительных поездок. Зимой носят покрытые мехами ботинки, называемые дегтии. Пятки ботинок могут быть мягкими и твердыми, низкими или высокими в зависимости от природы их использования.

Источник: http://www.exotic-costume.ru

Просмотров: 16123


Комментарии к этому материалу:

Добавить комментарий

Введите сумму чисел с картинки:

=  

Наверх


Аксиома Дучарма
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта