Материалов на сайте: 259

Национальные костюмы Ирана, Омана и Ливана

Иран

Одежда изолирует нас от крайностей температуры, она удовлетворяет потребность в украшении, она помогает подчеркнуть или замаскировать человеческое тело и фигуру. То, что мы носим, определяет, кто мы, или как о нас думают люди. Традиционный персидский костюм, возможно, увидеть на миниатюрах 16-го столетия. Они показывают нам, что одежду носили в многократных слоях. Другими словами, женщина, носила на себе множество предметов одежды, один одевая на другой.

Одежда на персидских миниатюрных картинах может быть описана как состоящая из четырех основных элементов: штаны, рубашка, кафтан или пальто, и немного разнообразия головных уборов. Пальто, которое было открыто к низу спереди, имело выточки в талии, и длинные рукава, сшитые в проймы. Сначала его длина была до района колена. Брюки были широки, но сужались в лодыжке.

Поскольку хлопок и шелк были широко доступны, вероятно, они обычно использовались в предметах одежды того времени. Персидские миниатюрные картины используют и яркие и приглушенные цвета для одежды. Использовались оттенки коричневого, зеленого, синего, красного, желтого, оранжевого, и розового цвета.

Краски, используемые для текстиля, были получены из животных или растительных источников. Всюду по большей части истории Ислама женщины носили скрывающую их одежду. В Персии было распространено три основных стиля вуалирования: большой платок или плащ, маленькая косынка с или без завесой для лица, и платок объединенный с длинной прямоугольной частью ткани с решеткой для глаз.

Женщины носили одежду с v-образным вырезом на груди. Одежда была очень длинной, и длина платья соответствовала длине рукава. Одна вещь ясна из этих картин: одежда не изменялась в течение 200 лет. Подобную одежду все еще носят. Вырезы различных слоев одежды были все видимы, и большинство вырезов имело v-образную форму.

Штаны носили оба пола в Исламских областях. Есть несколько хадитов (традиции Пророка), которые рекомендуют штаны, которые имеют, по крайней мере, длину ниже колена. Даже при том, что нет никаких доступных представлений или источников, показывающих женщин, носящих короткие штаны под длинными, но это имеет смысл с практической и гигиенической точки зрения.

Оман

У оманских женщин очень красочные костюмы, которые изменяются от области к области. Главные компоненты одежды женщины включают платье, которое носят на брюки (сирвал) и головной убор, называемый лихаф. Есть многочисленные традиционные стили оманского костюма. Однако есть три главных типа, которые показывают яркие цвета, вышивку и художественные оформления.

Один стиль костюма скорее напоминает одежду, которую носят женщины внутри дома, в то время как другой украшен отличительными серебряными узорами и украшениями. Вышивка подобных платьев может занять приблизительно два месяца.

В области Дхофар платье (или тоб) известно как Абу Дхаил, что означает "один с хвостом". Это платье короче спереди, и длиннее сзади, и сделано из роскошного бархата или хлопка, украшено золотой и серебряной вышивкой, бусинками и блестками. Это платье имеет квадратный вырез и вообще носится с легким хлопковым или шелковым ше'ла (главное платье), которое может также быть расшито жемчугом, блестками и иногда маленькими золотыми монетами для специальных празднований.

Сложные драгоценности часто носят с этим платьем, вокруг головы, шеи, запястий, лодыжек, пальцев и пальцев ног. Женщины Дхофари редко носят бирка (маска), но старшие женщины, происходящие из Неджда (область пустыни) и гор, могут ее носить. Бирка часто окрашивается золотым или цветом индиго.

Женщины, живущие внутри Омана, носят простое, но все же красочное платье, которое имеет длину чуть ниже колена и вышито с группами шелковой или золотой и серебряной нитями. Сирвал довольно свободное платье и сшитое из широкой шелковой ткани. Лихаф достигает низа спины и вообще сделан из шифона.

Костюмы области А'Шарквийя на востоке развились под влиянием их среды обитания. Этот костюм известен как квубба'а и сделан из шелка или нейлона, часто в черном, красном, фиолетовом или синем цвете. Перед, спина, лифчик и рукава вышиты золотым и серебряным шелком в геометрических и цветочных узорах. Платье иногда покрывается легкой черной верхней одеждой.

Тяжелые золотые драгоценности носят на голове, шее, руках и ногах, с кольцом на каждом пальце, каждый имеет отдельное название. Женщины из Батинаха, Мусандама и Дхахира имеют тенденцию носить кандоуру во всю длину, которая вышита различными узорами. Рукава украшены серебром, золотом, шелком и нитями зири. Вышивка на этих предметах одежды не столь сложна как в других областях, и таким образом процесс производства платья не занимает много времени.

Завесу, которая частично покрывает лицо, часто носят с золотыми и серебряными драгоценностями. Драгоценности, которые носят оманские женщины, вылеплены главным образом из золота, хотя традиционный металл был серебром.

Традиционная обувь была типом обуви на платформе, сделанной из дерева, называемая квурхаф. Однако большинство женщин теперь носит сандалии или ботинки западного образца.

Оманские женщины использовали естественную косметику в течение многих столетий. Много женщин в Омане красят свои руки и ноги с хной, особенно перед особыми событиями, такими как праздник Эйд или свадьба. Оманские костюмы настолько различны, красочны и привлекательный, что Почтовое отделение Омана произвело почтовые марки, изображающие мужские и женские одежды из различных областей.

Национальное платье для оманских мужчин простое, длиной по лодыжку, платье с длинными рукавами, называемое дишдаша. Цвет, который наиболее часто носят, является белым, хотя множество других цветов, таких как черный, синий, коричневый и сиреневый могут также быть замечены. Его главное украшение - кисточка (фураха) вшитая в вырез.

Оманские мужчины могут носить множество головных уборов: муззар - квадрат из сотканных шерстяной или хлопковой ткани, обернутая и свернутая в тюрбан. Под этим иногда носят куммар, подобие кепки. Шал, длинная полоса ткани, действующая как держатель для ханджара (серебряный нож ручной работы или кинжал).

В формальных случаях дишдаша может быть покрыт черным или бежевым плащом, названным бишт. Вышивка, обрамляющая плащ, часто сделана из серебряной или золотой нити. Оманские мужчины, в целом, носят сандалии.

Ливан

Многие из деталей одежды, обычных среди крестьян и сельских жителей Ливана, происходят от древних стилей одежды древних народов этой земли.

Самым существенным является шерваль, очень широкие брюки обычно называемые мешковатыми штанами. Шерваль - распространенный и практический предмет одежды среди горных людей и сельских жителей. Более богатые люди одевали более широкие штаны и сои шерваль плиссировали в талии, как знак благосостояния. Хороший шерваль был сделан из прекрасной шерсти.

Слово шерваль имеет персидское происхождение. Строго говоря, это - внешний предмет одежды. Когда этот стиль брюк носят как нижнее белье, их называют либас. Некоторые полагают, что шерваль, возможно, были принесены в Ливан из страны называемой Финикией, в шестом столетии до н.э. персами. То, что шерваль были известны во время римского периода, определенно описано в хрониках.

Тип брюк шерваль носится как нижнее белье некоторыми женщинами в этой области. Этот вид отличается от мужских шерваль Ливана, а больше походит на курдский предмет одежды из-за их обилия, они расширяются в ширине к лодыжке, где они заплетены в кольцо или закрепляются шнуром. Сегодня бедуинские и курдские женщины все еще носят этот предмет одежды. Они используют хлопок или шелк для их пошива.

Наряду с шерваль также имеют широкое распостранение традиционные головные уборы. Во многих деревнях сохранились головные уборы, в то время как другие части традиционного костюма уступили западным стилям в одежде. Головной убор - самая верная подсказка о религии его владельца, этот предмет также дает общее представление о части страны из которой человек происходит и о сообществе, в котором он живет.

Например, христианские жители Северного Ливана носят высокий лаббаде, коническую кепку с применением верблюжьей шерсти. Вокруг своих лаббаде люди обертывают черный каффия и иногда агал. Лаббаде - очень древний головной убор простых деревенских жителей. Ученые полагают, что этот головной убор, возможно, носили уже в финикийские времена. Маленькие финикийские статуи, найденные в Ливане, показывают этот стиль конической кепки в цитадели Алеппо.

Из всех мужских головных уборов Ливана самый знакомый западному глазу - тарбуш, также называемый Фесом. Тарбуш всегда имел ту же самую основную форму и всегда был красного цвета, хотя ее форма была немного изменена в различные периоды. Его происхождение было прослежено к частям Малой Азии, где Оттоманские племена пришли к власти.

Популярность тарбуша в Ливане, Сирии и Иордании приписана Оттоманскому вторжению. После его введения тарбуш постепенно заменил маленькую местную кепку, известную как так’иях.

Самыми сложными из всех ливанских головных уборов был тантур, серебряный конус, который носили замужние дворянки. Тантур является устаревшим теперь, но можно получить превосходную возможность увидить его оригинальный вид в Музее Бейт-Эддин.

Источник:

Просмотров: 22037


Наверх


Закон Холдейна
Вселенная не только необычнее, чем мы воображаем, она необычнее, чем мы можем вообразить.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта